ПРОДОЛЖАЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАШ САЙТ, ВЫ ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ФАЙЛОВ COOKIE, НУЖНЫХ ДЛЯ ЕГО КОРРЕКТНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.
ПЯТИГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Практика студентов

43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Современная социально-экономическая ситуация, развитие рыночных отношений предъявляют высокие требования к деятельности учреждений среднего звена. В условиях, когда повышается конкуренция на рынке труда и развивается предпринимательская деятельность, выпускники должны быстро адаптироваться на производстве, уметь непосредственно выполнять сложные операции, организовывать и планировать свой труд с наибольшей эффективностью.
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО), основанных на модульно-компетентностном подходе, призвано способствовать формированию социально зрелой личности, конкурентоспособной на рынке труда в современных социально-экономических условиях.
Чтобы обучающийся техникума по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство в дальнейшем действительно стал таким специалистом, в центре внимания при освоении ППКРС должны быть общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту СПО уровень владения совокупностью компетенций, отражает степень готовности выпускника к применению знаний, умений и сформированных на их основе компетенций для успешной деятельности в определенной области.
Важным этапом формирования профессиональных компетенций является организация и проведение уроков учебных дисциплин профессионального цикла, МДК, учебной и производственной практик. На уроках учебных дисциплин профессионального цикла, МДК, учебной практики при формировании профессиональных и общих компетенций преподавателями и мастерами п/о используются новые образовательные развивающие технологии: метод проекта (исследовательские проекты) при выполнении работ на конференции, конкурсы, информационно-коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве, игровые технологии, кейс-технология (на уроках учащиеся решают проблемные вопросы по окрашиванию, стрижке, укладке, химической завивке, прическам).
Одним из условий качественной подготовки специалистов является не просто взаимодействие, а тесное сотрудничество учебного заведения с работодателями. Такие отношения носят главным образом партнерский, то есть добровольный и инициативный характер. Они основаны на учете взаимных интересов: студентов – в получении добротного профессионального образования и включении в трудовую деятельность; педагогического коллектива – в качественной реализации своих функций; работодателей – в привлечении квалифицированных кадров; общества – в развитии профессионально-образовательного потенциала. Обучающиеся нашего техникума проходят производственную практику более чем в 20 ведущих салонах и парикмахерских города-курорта Пятигорск (Мечта, Дали, CoLoR, Анастасия-Лонда, Стеффи, Мой Стиль и др.)
Именно благодаря высокому мастерству современных мастеров, парикмахерское искусство приобрело престижность и вошло в список элитных профессий. Выпускники нашего техникума востребованы на предприятиях сферы услуг не только г. Пятигорске, но и в других регионах, в Ставрополе, Краснодаре, Москве и Санкт-Петербурге. Многие из них открывают свои салоны и парикмахерские, уже приглашая на практику и работу наших студентов.
Считается, что конкурентоспособность зависит от роста производительности труда в регионе, то есть во многом зависит от человеческого потенциала и его характеристик. В современных условиях человеческий капитал является определяющим фактором экономического роста и благосостояния как государства в целом, так и отдельного региона.

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Производственная практика является составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов, способных адаптироваться и успешно работать в автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей .
Основными задачами практики по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта являются:
  • развитие профессионального мышления; приобретение умений и навыков по ремонту и эксплуатации автомобильного транспорта;
  • отработка умений выполнения регламентных работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.
В результате прохождения производственной практики на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей . городов КМВ и Ставропольского края, у студентов формируется система профессиональных знаний и умений, навыки самостоятельной работы по избранной профессии. Основными базами практики по специальности 23.02.03 являются: ЗАО ПФ «Автостар» г.Пятигорск, ООО «Сельхозтехника-Сервис»,«ТСС-Кавказ» г.Пятигорск

44.02.01 Дошкольное образование

Студенты 2-го, 3-го и 4-го курсов специальности «Дошкольное образование» ежегодно проходят производственную практику по различным профессиональным модулям на базе Дошкольных образовательных учреждений города Пятигорска. Производственная практика студентов представляет собой вид занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. В процессе прохождения практики студенты дошкольного отделения осваивают основные общие и профессиональные компетенции, соответствующие основному виду профессиональной деятельности, а также приобретают необходимый опыт практической работы по специальности.

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Производственная практика необходима и актуальна. Благодаря производственной практике студенты-практиканты знакомятся с основами будущей профессиональной деятельности, определяют уровень собственной подготовки к предстоящей работе, изучают деятельность объекта, как в целом, так и по отдельным подразделениям.

38.02.07 Банковское дело

Целью прохождения студентами практики в стенах финансового учреждения является получение студентами навыков и умений работы с финансами. Студенты должны научится, не только учитывать интересы клиентов, но и выгоду для банка. Необходимо научится определять оптимальное соотношение сотрудничества между клиентами и банком, в результате которого должна исходить обоюдная прибыль. Посреднические наклонности банковского служащего проявляются в инициативности и конструктивности его мышления. Студенты должны стремится в дальнейшем постоянно увеличивать показатель профессионализма путем достижения выгодной для обеих сторон договоренности между клиентом и финансовым учреждением.
Банковский служащий должен обладать такими необходимыми качествами, как коммуникабельность, активная жизненная позиция и оптимизм, целеустремленность, он должен уметь отстаивать собственное мнение. В стрессовой ситуации он должен уметь держать под контролем эмоции и гибко реагировать на конфликтную ситуацию, стремясь к сглаживанию конфликта. Он должен быть работоспособен и нацелен на результат.
В должностные обязанности сотрудника банковской сферы входит анализ объема привлечения финансовых средств и проведение операций по вкладам клиентов, выполнение различных операций с пластиковыми карточками и наличными деньгами, изучение рентабельности рынка банковских услуг, осуществление контроля за кассовой отчетностью, а также обеспечение качественного обслуживания клиентов.
Во время прохождения практики должны научится уметь анализировать рынок банковских услуг. Целью практики в банке является получения навыков и умений работы с финансовыми продуктами. Во время прохождения практики студентами будут выполнятся следующие виды работ:
  1. Изучение структуры банковского учреждения.
  2. Выполнение работы по оформлению и выдаче пластиковых карт клиентам, в том числе дебетовых и кредитных.
  3. Проведение операций с обменом валюты.
  4. Составление регулярной отчетности, ежедневно и в конце недели, месяца.
  5. Проведение операций по оформлению платежей от населения.
  6. Оформление операций по вкладам клиентов, открытие депозитов.
  7. Работа по закрытию неактивных счетов физических и юридических лиц.
  8. Работа по проведению операций наложения ареста на счета клиентов по решению суда.
  9. Проведение мониторинга финансовых возможностей клиентов.

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Производственная практика по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по данной специальности.
Основными задачами освоения производственной практики являются:
  • разработка математического, информационного и программного обеспечения для проектируемой информационной системы и внедрение их в производство;
  • изучение способов и методов проектирования, отладки производства и эксплуатации программных средств информационных систем в различных областях человеческой деятельности;
  • приобретение навыков работы с информационными системами, используемыми на предприятии, в организации или учреждении;
  • знакомство с существующими пакетами программ.
Основными базами производственной практики являются предприятия и фирмы городов КМВ и Ставропольского края, к ним относятся: ООО «Меандр», ООО « Компас плюс» и др.

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Студенты специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям) получают фундаментальные знания по товароведению, коммерческому праву, логистике, сертификации товаров, изучают формы и методы продажи товаров с учётом психологии покупателей. Все эти знания учащиеся реализуют на практике в ООО "Актив-Софт", в именно: определяют партнёров и возможности фирмы, поддержку связей с поставщиками и осуществление торгово-закупочной деятельности через Интернет. Производственная практика для студентов - важная составляющая учебного процесса, позволяющая студентам ЧПОУ "ПТЭИТ" сориентироваться на рынке труда и найти себя в будущей профессии.

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Практика для студентов юридических специальностей, также как и для всех других студентов, является неотъемлемой частью учебного процесса. Именно практика помогает студенту закрепить теоретические знания, приобрести профессиональные навыки, а самое главное - вплотную познакомиться со своей будущей трудовой деятельностью.
За весь процесс обучения будущие юристы, обучающиеся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, проходят учебную, производственную и преддипломную практики. Первая учебная ознакомительная практика, организуется для студентов вторых курсов. Ее студенты проходят чаще всего при техникуме. В ходе учебной практики студенты знакомятся с учредительными и процессуальными документами, изучают организацию делопроизводства в учреждениях ПФР или социальной защиты населения. Также студенты-практиканты учатся производить учет входящих и исходящих документов, проводить прием посетителей по правовым вопросам.
Производственная (или трудовая) практика, как правило, подразумевает участие студента в производственном процессе, то есть фактически выполнение определенных функций в качестве сотрудника.
Производственная практика закрепляет и углубляет теоретические знания, полученные в процессе обучения. Как правило, в течение производственной практики студент-практикант самостоятельно готовит проекты юридических и процессуальных документов, учатся навыкам первичного взаимодействия с клиентами
Преддипломная практика является завершающей. В ходе преддипломной практики студент собирает материалы для выпускной квалификационной работы. Его основными задачами также являются овладение профессиональными навыками, методами организации труда и управления.
Студенты, обучающиеся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, проходят практику в органах Пенсионного фонда РФ, социальной защиты населения, Центре занятости, прокуратуре, в следственных органах, суде и в юридических подразделениях различных организаций.
После такой практики достаточно большое число студентов остается работать по специальности в учреждениях, в которых проходили практику. Таким образом, по окончании техникума они получают не только диплом о профессиональном образовании, но и трудовой стаж.

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Освоение профессии невозможно без получения первоначальных профессиональных навыков. Такие навыки, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам получают во время прохождения учебных и производственных практик. Учебная практика направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. В свою очередь, производственная практика в СПО предусматривает два этапа:
  • практику по профилю специальности;
  • преддипломную практику.
Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности.
Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм. Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.
Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации либо в других организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между образовательным учреждением и этой организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.
Производственная и преддипломная практики проводятся в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и организацией. В период прохождения таких практик обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы практики.