ПРОДОЛЖАЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАШ САЙТ, ВЫ ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ФАЙЛОВ COOKIE, НУЖНЫХ ДЛЯ ЕГО КОРРЕКТНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.
ПЯТИГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Доступная среда

В АНО «ПТЭИТ» в соответствии с актуализированным паспортом доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования проводиться работы по формированию доступная образовательная среды для будущих обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
Для обучения будущих студентов техникума имеющих инвалидность и ОВЗ администрация предпринимает шаги по созданию системы социальной защиты, решается вопрос обеспечения возможности инвалидов к получению будущей специальности. Для этого создаются условия доступной среды, разработаны необходимые локально-нормативные акты, разрабатывается учебно-методическая литература, формируются планы по воспитательной и социальной работе.
Планируется внесение в должностные инструкции преподавательского и административного персонала необходимые изменения в связи с выполнением функциональных обязанностей по инклюзивному образованию.
Получение среднего профессионального образования открывает дороги, создает перспективы и предоставляет новые возможности для дальнейшего саморазвития, социализации, трудоустройства по выбранной специальности.
Планируемая гибкая система обучения, как в общих группах, так и по индивидуальным программам позволит получить необходимые теоретические знания и практические навыки. В случае возможных пропусков занятий по состоянию здоровья предполагается проведение дополнительных лекций, консультаций.
При поступлении в техникум предоставляется, возможность познакомиться к преподавателями, учебными кабинетами оборудованными местами для проведения занятий, материально-технической базой.
Для свободного перемещения студентов имеющих инвалидность и ОВЗ на территории и в здании техникума проводиться работы по формированию безбарьерной среды, с учетом требований строительных правил, исходя из потребностей лиц с нарушением слуха, зрений, опорно-двигательного аппарата. Для сопровождения предусматривается сотрудник, имеющий соответствующее образование и необходимые навыки.
Для проведения образовательного процесса в техникуме имеются, преподаватели, классные руководители учебных групп, предусматривается работа социального педагога-психолога, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации.
Главной задачей педагогического коллектива АНО «ПТЭИТ» является обеспечение успешной интеграции с обществом граждан с ограниченными возможностями здоровья посредством доступности получения профессионального образования.
Значительные меры направлены предприняты на формирование материальной базы, оборудования санитарных помещений. Планируется приобретение и установка оборудования для обеспечения доступности зданий и помещений техникума:
  • кресло-коляски;
  • информационные средства доступности (тактильные указатели),
  • установки системы радиоинформирования и звукового ориентирования для инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения, с целью обеспечения возможности самостоятельного или с помощью персонала передвижения по зданию техникума,
  • подъемной платформы;
  • эвакуационных стульев;
  • программа экранного доступа с функцией экранного увеличении;
  • автономной, самостоятельной системы организации управления движением людей, в том числе инвалидов по эвакуационным путям.
Проводятся ремонтные работы по созданию архитектурной доступности.
В АНО «ПТЭИТ» планируется проведение подготовки педагогических и административных работников в рамках получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ способы взаимодействия в рамках организации инклюзивного образования в СПО. Основные направления подготовки: методика адаптации, сохранение здоровья, формирования социальных навыков, личностно-ориентированного сопровождения учебного процесса, информационного обеспечения и социального сопровождения обучающихся-инвалидов и т.п.
В рамках формирования доступной образовательной среды в техникуме определены специальности, по которым возможен прием на обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп, разработан механизм организации учета этой категории обучающихся на всех этапах образовательного процесса. Планируется формирование базы обучающихся с инвалидностью и ОВЗ с наличием информации о группе инвалидности, нозологии, степени ограничения возможностей, сведений индивидуальной программы реабилитации, рекомендациях ПМПК с указанием специальности, направлении подготовки, получения дополнительного образования, требованиях к будущей работе и т.д.
Наличие положительной динамики, заинтересованность, стремление к посещению учебных занятий, социальная адаптация, доброжелательная атмосфера при образовательном процессе, отношения сотрудничества и участия обучающихся, педагогов; удовлетворенность родителей качеством работы педагогического коллектива, поддержка всех творческих начинаний являются показателями определяющие эффективность инклюзивного процесса обучения.
Основным критерием эффективности образованного процесса является максимальная социальная адаптация, а в дальнейшем – профессиональная и трудовая адаптация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Нормативная база

Актуализированный паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нём услуг в сфере образования от 16.08.2023 года Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала в учреждении Инструкция по организации действий персонала при проведении эвакуации маломобильных граждан Концепция инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Ставропольском крае Мониторинг доступности ПОО Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нём услуг в сфере образования от 01.08.2018 года План первоочередных мероприятий АНО «ПТЭИТ» Положение по инструктированию персонала в АНО «Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий» Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необ Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а Приказ № 31-О от 11 марта 2022 года «О назначении лиц, ответственных за организацию работы по обеспечении доступности объекта и услуг для инвалидов, формировании и обеспечении безбарьерной среды (условий Приказ № 32-О от 11 марта 2022 года «О назначении лица ответственного за проведение эвакуации инвалидов, находящихся в АНО «ПТЭИТ» Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Кон Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации